Процессуальный кодекс штата San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Регистрация
16 Июн 2024
Сообщения
54
Реакции
1
Глава I. Следствие.

Следствие - комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.

Статья 1. Следственные действия.

Сотрудники правоохранительных органов и прокуратуры обязаны инициировать расследование в случаях:
  • Когда сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения.
  • Когда потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения, очевидцами которого они являлись.
  • Когда были обнаружены следы преступления.
  • Когда были получены доказательства от должностных лиц, являющихся сотрудниками государственных учреждений (в том числе, сотрудников средств массовой информации), о наличии сведений, указывающих на факт преступления

Статья 2. Виды следственных действий и принципы ведения расследования.

Следственные действия:
  • Допрос.
  • Обыск.
  • Осмотр.
  • Досмотр.
  • Освидетельствование.
  • Опознание.
  • Следственный эксперимент.
Принципы ведения расследования:
  • Индивидуальность
  • Безотлагательность
  • Законность
  • Адекватность

Статья 3. Передача дела.
В случаях, если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств, передать материалы дела, а также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 4. Письменная отчетность.
Дело должно вестись с полной письменной отчетностью в случаях, предусмотренных внутренним регламентом, либо в случаях необходимости передачи дела в суд.

Статья 5. Розыск.

Предшествующее суду процедура дознание и сбора улик.
Примечание: Розыск включает в себя все допустимые законом процедуры и регламенты.

Глава II. Процедура задержания.
Задержание - мера кратковременного ограничения свободы человека на срок до одного процессуального часа (60 минут).
Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Задержание возможно в случае, если - факт и обстоятельства, известные властям из достоверных источников, являются достаточными для добросовестного убеждения в том, что лицо совершает или совершило преступление. Такие основания должны иметься до задержания.

Статья 6. Основание для задержания.
Лицо может быть задержано в случае совершении преступление или подозрение в совершении преступления ,только при наличии следующих оснований:
  • Лицо застигнуто в момент совершения преступления, либо непосредственно после его совершения;
  • На лице, его теле, одежде обнаружены следы преступления;
  • Имеется видеофиксация совершения лицом преступных деяний;
  • Имеется нормативно-правовой акт, предписывающий задержание лица;
  • Проведение процедуры установления личности согласно ст. 7 настоящего закона;
  • Проведение процедуры идентификации… согласно статье 1.9.1 Административного кодекса Штата SA;
  • Активная ориентировка с камер видеонаблюдения.

Статья 7. Установление личности при сокрытии внешности.
1. При обнаружении человека, скрывающего свою личность в общественном месте, сотрудник государственной силовой структуры имеет право потребовать снять маску или другой предмет, используемый для сокрытия личности, с целью проведения процедуры установки личности путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверить наличие в розыске путем сопоставления с фотороботом. Отказ снять маску или иной предмет, скрывающий внешность, влечет временное ограничение свободы до установления личности в соответствии со статьей 7.1 Процессуального Кодекса штата Сан-Андреас.

2. Разрешается ношение маски или другого предмета закрывающего лицо в следующих общественных местах штата Сан-Андреас: Diamond Casino (включая парковку); Территория Emergency Medical Service в городах Лос-Сантос, Палето-Бей и Сенди-Шортc (включая парковку); Территория Maze Bank Arena (включая парковку); Букмекерская контора "Inside Bet" и прилегающая территория; Аукцион, бары, а также другие развлекательные заведения; Нахождение в личном транспортном средстве или на частной территории, частной территорией в данном случае считается участок земли в непосредственной собственности, дом, апартаменты/квартира (исключительно внутри таковых. Медицинская маска не рассматривается как предмет, скрывающий личность.

3. Очки, медицинские маски, грим на лице, защитные элементы во время движения на транспортном средстве (шлемы, каски и т. д.), а также элементы спецснаряжения при выполнении трудовых обязанностей (шлемы, каски, респираторы и т. д.) не считаются предметами, скрывающими личность.

4. Медицинской маской считается изделие, закрывающее рот и нос носителя для защиты от вредных веществ и респираторных инфекций. Медицинские маски в штате Сан-Андреас изготавливаются из белого, голубого и зеленого материала и не имеют надписей или декоративных элементов.

Статья 7.1. Процедура установления личности.
1. Порядок установления личности.
  1. Надеть наручники на подозреваемого в совершении правонарушения и уведомить гражданина: "Вы задержаны до установления Вашей личности".
  2. Представиться, при этом идентифицировав или удостоверив себя в соответствии с законом.
  3. Снять маску с задержанного. (если таковая имеется)
  4. Установить личность, досмотрев документы задержанного и свериться с фотороботом. При отсутствии документов доставить задержанного в полицейский участок / департамент шерифов / штаб-квартиру FIB, снять отпечатки пальцев и установить личность через базу данных Штата или любым иным не противозаконным способом. При условии доставки в КПЗ гражданина, если у гражданина нет документов или он отказывается их показать, такое лицо подвергается обыску с целью обнаружения таковых(документов), по прибытии на территорию КПЗ.
2. Основаниями для проведения таковой процедуры являются:
  1. Отказ от предоставления документов, удостоверяющих личность и исключительно в целях проведения дальнейших процессуальных действий в отношении лица.
  2. Нахождение на территории государственной организации, рынка, фермы, ярмарки, школы, парка развлечений, частной коммерческой зоны (магазины,банки) и в иных общественных местах.


Статья 8. Порядок задержания гражданских лиц.
1. Порядком задержания государственным служащим - гражданского лица признаются действия, описанные и в соответствии в данной статье и только в порядке предусмотренной данной статьей.
Порядком задержания состоит из:
  1. Надеть на человека наручники
  2. Представиться, при этом идентифицировав себя в соответствии с законом о государственной службе.
  3. Сообщить и, по требованию задержанного, разъяснить задержанному причину, по которой он задержан. В случае задержания лица по ориентировке, необходимо уведомить об этом гражданина, а также разъяснить причину, описанную в той же ориентировке.
  4. Произвести досмотр любых документов задержанного, устанавливающих его личность, если лицо и особые приметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить. В случае, если документов при задержанном не обнаружено - на момент доставки задержанного в участок проводится процедура установки личности.
  5. На усмотрение сотрудника, проводящего процессуальные действия, произвести первичный обыск задержанного на наличие оружия и взрывчатых веществ.)
  6. Сверить внешность и иные данные задержанного с базой разыскиваемых, в случае, если лицо и особые приметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить.
  7. Посадить задержанного на заднее сиденье транспорта, который имеет государственный регистрационный номер, пристегнуть задержанного ремнем безопасности и обеспечить полную безопасность жизни и здоровья задержанного, лишить задержанного возможности самовольно покинуть транспортное средство в момент движения и остановки (допускается пешая доставка задержанного при расстоянии до 300 метров от места событий до любого доступного для сотрудника КПЗ).
  8. Зачитать задержанному правило Миранды.
  9. Доставить задержанного до любого доступного для сотрудника КПЗ.
  10. Предложить задержанному реализацию его законных прав, и, по запросу задержанного, лицо, проводящее задержание обязуется реализовать права задержанного. Произвести действия, предусмотренные ст. 22 настоящего кодекса, если лицо (лица), указанные в примечании к таковой статье посчитали это необходимым.
  11. Если правомочное лицо считает, что для сбора дополнительных материалов и проведения более тщательного расследования необходим допрос - эта самая процедура проводится на данной стадии согласно гл. XII настоящего кодекса. В этом случае задержанный должен быть передан сотруднику LSPD/LSCSD/FIB согласно ст. 50 настоящего кодекса.
2. Сотрудники, проводящие задержание, на свое усмотрение, имеют право произвести исполнение пунктов 5-9 настоящего регламента в произвольном порядке.

3. Вызов адвоката производится через специальную внутригосударственную радио волну/частоту (рация департамента). Время ожидания ответа адвоката - 5 минуты; время ожидания прибытия адвоката - 10 минут. Время, отводимое на конфиденциальную беседу с адвокатом, если таковая потребовалась задержанному, 5 минут.

4. Время, на использование личного мобильного телефона не более 5 минут для одного звонка. Время на поиск контакта не более 1-й минуты.

5. Время ожидания ответа прокурора - 5 минут; время ожидания прибытия прокурора - 10 минут. На это время процессуальные действия приостанавливаются.

6. В случаях, когда перед задержанием была установлена личность задержанного, то пункты 4 и 6 могут быть пропущены.

7. В случае, если лицо, инициирующее задержание, по определенным причинам не может продолжить данную процедуру, разрешается передать задержанного иному сотруднику правоохранительной структуры, органов внутренней и внешней разведки.

8. Сотрудник проводящий процессуальные действия имеет право потребовать всех, кто не является субъектом задержания, держать дистанцию 21 фут (6 метров) или, если действие происходит в допросной, покинуть таковую.

9. Охранно-силовые и силовые структуры, имеют право проводить задержание до стадии 9 включительно с дальнейшей передачей задержанного лица правоохранительным структурам (примечание не учитывается в случае, если лицо в данном случае правомочно провести процедуру ареста самостоятельно).

10. В случае задержания лица по ориентировке, после проведения п. 3 настоящей статьи необходимо сверить задержанного с базой разыскиваемых, удостовериться, по какой причине был выдан розыск, изменить уровень розыска указав статьи уголовного кодекса(не более одной) в соответствии с причинам выдачи первоначального розыска.
Примечание 1. Сотрудники, проводящие задержание, на свое усмотрение, имеют право произвести исполнение пунктов 5-9 настоящего регламента в произвольном порядке.

Примечание 2. Вызов адвоката производится через специальную внутригосударственную радио волну/частоту (рация департамента). Время ожидания ответа адвоката - 5 минуты; время ожидания прибытия адвоката - 10 минут. Время, отводимое на конфиденциальную беседу с адвокатом, если таковая потребовалась задержанному, 5 минут.
Примечание 2.1. В случае если задержанный воспользовался правом на телефонный звонок для вызова лицензированного адвоката (задержанный обязан сообщить о вызове), время ожидания прибытия адвоката составляет 10 минут. Лицензированный адвокат может быть как частным адвокатом, так и государственным.

Примечание 3. Время, на использование личного мобильного телефона не более 5 минут для одного звонка. Время на поиск контакта не более 1-й минуты.

Примечание 4. Время ожидания ответа прокурора - 5 минут; время ожидания прибытия прокурора - 10 минут. На это время процессуальные действия приостанавливаются.

Примечание 5. В случаях, когда перед задержанием была установлена личность задержанного, то пункты 4 и 6 могут быть пропущены.

Примечание 6. В случае, если лицо, инициирующее задержание, по определенным причинам не может продолжить данную процедуру, разрешается передать задержанного иному сотруднику правоохранительной структуры, органов внутренней и внешней разведки.

Примечание 7. Сотрудник проводящий процессуальные действия имеет право потребовать всех, кто не является субъектом задержания, держать дистанцию 21 фут (6 метров) или, если действие происходит в допросной, покинуть таковую.

Примечание 8. Охранно-силовые и силовые структуры, имеют право проводить задержание до стадии 9 включительно с дальнейшей передачей задержанного лица правоохранительным структурам (примечание не учитывается в случае, если лицо в данном случае правомочно провести процедуру ареста самостоятельно).

Примечание 9. В случае задержания лица по ориентировке, после проведения п. 3 настоящей статьи необходимо сверить задержанного с базой разыскиваемых, удостовериться, по какой причине был выдан розыск, изменить уровень розыска указав статьи уголовного кодекса(не более одной) в соответствии с причинам выдачи первоначального розыска.

Статья 9. Порядок задержания госслужащих.

  1. Надеть на человека наручники
  2. Представиться, при этом идентифицировав себя в соответствии с законом о государственной службе
  3. Сообщить и, по требованию задержанного, разъяснить задержанному причину, по которой он задержан.
  4. Произвести досмотр любых документов задержанного, удостоверяющих его личность.
  5. Проверить на факт принадлежности к перечню лиц, защищенных законом о неприкосновенности должностных лиц. В случае, если лицо защищено таковым законом - освободить из-под стражи до момента отзыва неприкосновенности в порядке, установленном законом, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанным законом.
  6. Сверить внешность и иные данные задержанного с базой разыскиваемых, в случае, если лицо и особые приметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить.
  7. Посадить задержанного на заднее сиденье транспорта, который имеет государственный регистрационный знак, пристегнуть задержанного ремнем безопасности и обеспечить полную безопасность жизни и здоровья задержанного, лишить задержанного возможности самовольно покинуть транспортное средство в момент движения и остановки (допускается пешая доставка задержанного при расстоянии до 300 метров от места событий до департамента полиции, управления шерифа, офиса федерального бюро).
  8. Зачитать задержанному правило Миранды.
  9. Доставить задержанного в департамент полиции, управление шерифа или офис федерального бюро.
  10. Предложить задержанному реализацию его законных прав, и, по запросу задержанного, лицо, проводящее задержание обязуется реализовать права задержанного.
  11. Вызвать по месту задержания руководство структуры, органа, отделения или подразделения задержанного, а также прокурора, который примет решение о виновности или невиновности задержанного лица.
  12. Вынесение вердикта. Прокурор по факту просмотра видео фиксации и её оценки, выносит вердикт о факте наличия преступления и меры наказания согласно законодательству штата SA.
  13. Если правомочное лицо считает, что для сбора дополнительных материалов и проведения более тщательного расследования необходим допрос - эта самая процедура проводится на данной стадии согласно гл. XII настоящего кодекса. В этом случае задержанный должен быть передан сотруднику LSPD/LSCSD/FIB согласно ст. 50 настоящего кодекса.

Примечание 1. Сотрудники, проводящие задержание, на свое усмотрение, имеют право произвести исполнение пунктов 6-9 настоящего регламента в произвольном порядке.

Примечание 2. Вызов адвоката производится через специальную внутригосударственную радио волну/частоту (рация департамента). Время ожидания ответа адвоката - 5 минуты; время ожидания прибытия адвоката - 10 минут. Время, отводимое на конфиденциальную беседу с адвокатом, если таковая потребовалась задержанному, 5 минут.
Примечание 2.1. В случае если задержанный воспользовался правом на телефонный звонок для вызова лицензированного адвоката (задержанный обязан сообщить о вызове), время ожидания прибытия адвоката составляет 10 минут. Лицензированный адвокат может быть как частным адвокатом, так и государственным.

Примечание 3. Время ожидания ответа прокурора - 5 минут; время ожидания прибытия прокурора - 10 минут. На это время процессуальные действия приостанавливаются.

Примечание 4. Время ожидания ответа начальства задержанного - 10 минут; время ожидания прибытия начальства - 10 минут. В случае неявки начальства задержанного лицо, проводящее задержание, в случае, если прокурором было установлен факт совершения преступления, обязано уведомить об аресте их сотрудника для дальнейшего увольнения.

Примечание 5. Время, на использование личного мобильного телефона не более 5 минут для одного звонка. Время на поиск контакта не более 1-й минуты.

Примечание 6. Сотрудник проводящий процессуальные действия имеет право потребовать всех, кто не является субъектом задержания, держать дистанцию 21 фут (6 метров) или, если действие происходит в допросной, покинуть таковую.

Примечание 7. В случае, если лицо, инициирующее задержание, по определенным причинам не может продолжить данную процедуру, разрешается передать задержанного иному сотруднику правоохранительной структуры, органов внутренней и внешней разведки.

Примечание 8. Охранно-силовые и силовые структуры имеют право проводить задержание до стадии 9 включительно с дальнейшей передачей задержанного лица правоохранительным структурам (примечание не учитывается в случае, если лицо в данном случае правомочно провести процедуру ареста самостоятельно).

Примечание 9. Прокурор, инициировавший задержание гражданина в соответствии со статьей 12 настоящего закона, не вправе выносить вердикт о факте наличия преступления и меры наказания.

Статья 10. Процедура передачи задержанного.
В случае, если лицо, инициирующее задержание, по определенным причинам не может или не уполномочено продолжать процесс задержания, разрешается передать задержанного иному сотруднику правоохранительной структуры, органов внутренней и внешней разведки в следующем порядке:
  • идентифицировать себя согласно закону о государственной службе
  • предоставить принимающему сотруднику свою контактную информацию
  • предоставить принимающему сотруднику видеофиксацию задержания
Максимальное время проведения процессов, предусмотренных статьями 3 и 4 главы II настоящего кодекса, составляет один процессуальный час, то есть 60 минут.

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов настоящего регламента, в случае, если вина задержанного в совершении определенного преступления считается доказанной - процедура задержания считается завершенным. Далее инициируется процедура ареста, порядок которой предусмотрен главой III настоящего кодекса.

Статья 11. Субъекты задержания.
  1. Сотрудник или сотрудники правоохранительных органов при исполнении, но не более двух, являющиеся непосредственными инициаторами процессуальных действий. Примечание: Человек, который проводит процессуальные действия и его напарник(и), но не более двух.
  2. Задержанный.
  3. Один адвокат, если он был запрошен задержанным, а также помощник адвоката (стажер коллегии адвокатов).
  4. Один прокурор, исполняющий свои должностные обязанности, а также его помощник при необходимости.
  5. Один агент отдела Investigation Department State FIB (IDS FIB) исполняющий свои должностные обязанности по надзору.
  6. Один начальник сотрудников проводящих задержание.
  7. Один начальник задержанного государственного служащего.

Примечание 1. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат. Список лицензированных адвокатов можно посмотреть в соответствующем разделе Правительства.

Примечание 2. В случаях, когда субъекты, указанные в п. 5, 6, 7, напарники сотрудника, проводящего процессуальные действия, а также помощник адвоката/прокурора мешает (мешают) вести разбирательство, сотрудник, проводящий процессуальные и/или Прокурор, являющийся субъектом задержания вправе требовать их немедленно покинуть помещение в котором проводятся/отойти от места проведения процессуальных действий на 21 фут (6 метров).

Статья 12. Лица, правомочные проводить процедуру задержания:
  1. Сотрудники государственных силовых структур (LSPD/LSCSD/FIB/SANG, сотрудники USSS);
  2. Сотрудники прокуратуры, если они стали непосредственными очевидцами совершения деяний, за которые предусмотрена ответственность в виде заключения под стражу;
  3. В случаях крайней необходимости для обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, а также для предотвращения действий, которые могут нарушить нормальный ход судебных процедур, судьи имеют право применить средства обеспечения порядка, включая, но не ограничиваясь, специальные средства фиксации (наручники) для дальнейшей передачи на месте правоохранительным органам.

Правило 21 фута (6 метров).

Сотрудник правоохранительных или силовых органов вправе использовать правило 6 метров для своей личной безопасности.
Данное правило гласит о том, что сотрудник правоохранительных органов должен находится ровно в шести метрах от потенциально опасного преступника, если тот находится вне авто. Сделано это для того, чтобы сотрудник в любом раскладе успел достать оружие и открыть огонь на поражение в преступника, если тот, попытается напасть на него.
Если сотрудник стоит в 6 метрах от потенциально опасного человека, держа в руках специальные средства, и тот, игнорируя приказ не подходить, начинает идти к сотруднику или бежать, то сотрудник вправе открыть огонь на поражение:
1 Метр - Сотрудник не успеет даже среагировать на нож в руке нападающего.
2 Метра - Сотрудник успеет среагировать, но не успеет протянуть руку к кобуре.
3 Метра - Сотрудник успеет схватиться за кобуру, но не более.
4 Метра - Сотрудник успеет лишь расстегнуть кобуру и приподнять пистолет.
5 Метров - Сотрудник успеет достать пистолет и начать целиться, но не более.
6 Метров - Сотрудник успеет начать стрелять и поразит цель.


Глава III. Процедура ареста.

В случаях, если в ходе предварительного расследования в отношении задержанного, деяния совершенные последним признаются уголовным преступлением, сотрудник, проводивший задержание либо сотрудник, принявший задержанного, обязуется произвести арест лица, совершившего то самое деяние строго в порядке, установленном настоящим кодексом.

Арест также осуществляется на основании приговоров и решений суда, авторизованных судом и прокуратурой ордеров.

Статья 13. Порядок процедуры ареста в отношении гражданского лица.

  1. Произвести вторичный обыск задержанного лица, равно как полный обыск, с изъятием и прикреплением к делу всего запрещенного, список которого предусмотрен законодательством.
  2. Обновить задержанному приоритет розыска согласно нарушенным статьям УК.
  3. Заполнить данные об аресте согласно 18 статьи данного кодекса.
  4. Поместить задержанного по месту отбывания наказания.

Статья 14. Порядок процедуры ареста в отношении государственного служащего.

  1. Произвести вторичный обыск задержанного лица, равно как полный обыск, с изъятием и прикреплением к делу всего запрещенного, список которого предусмотрен законодательством, за исключением специальных средств и особо вооружения, принадлежащего государству.
  2. Обновить задержанному приоритет розыска согласно нарушенным статьям УК.
  3. Заполнить данные об аресте согласно 18 статьи данного кодекса.
  4. Распределить и поместить задержанного по месту отбывания наказания.

Статья 15. Порядок процедуры ареста по ордеру.

  1. Надеть на человека наручники.
  2. Представиться, при этом идентифицировав себя в соответствии с законом о государственной службе
  3. Разъяснить приговоренному причину ареста, в случае, если таковой произведен по ордеру, огласить тип и номер ордера, в случае, если таковой произведен по решению суда, огласить номер искового заявления и инстанцию суда, по которому производится процедура.
  4. Произвести досмотр любых документов арестованного, устанавливающих его личность. В случае, если документов при задержанном не обнаружено - на момент доставки арестованного до любого доступного для сотрудника КПЗ инициируется процедура установки личности.
  5. Посадить арестованного на заднее сиденье транспорта, который имеет государственный регистрационный знак, пристегнуть задержанного ремнем безопасности и обеспечить полную безопасность жизни и здоровья арестованного, лишить задержанного возможности самовольно покинуть транспортное средство в момент движения и остановки (допускается пешая доставка арестованного при расстоянии до 300 метров от места событий до любого доступного для сотрудника КПЗ).
  6. Зачитать правило Миранды.
  7. Доставить арестованного до любого доступного для сотрудника КПЗ.
  8. Утратила силу.
  9. Обновить арестованному розыск, согласно судебному решению/ордеру.
  10. Начальство арестованного лица выносит приговоренного из базы сотрудников, разрывает контракт и имеет право забрать все специальные средства и вооружение крупного калибра, принадлежащее государственной структуре (если лицо на момент ареста являлось государственным служащим).
  11. Произвести вторичный обыск задержанного лица, равно как полный обыск, с изъятием и прикреплением к делу всего запрещенного, список которого предусмотрен законодательством, за исключением специальных средств и особо вооружения, принадлежащего государству.
  12. Заполнить данные об аресте согласно 18 статье настоящего кодекса.
  13. Поместить задержанного по месту отбывания наказания.
Примечание 1. Сотрудники, проводящие арест, имеют право произвести исполнение пунктов 4-8 настоящего регламента в произвольном порядке, а также перенести выполнение пунктов 4-6, 8 настоящего регламента и произвести действия указанные в вышеперечисленных пунктах сразу после доставки задержанного до любого доступного для сотрудника КПЗ.

Примечание 2. Вызов адвоката производится через специальную внутригосударственную радио волну/частоту (рация департамента). Время ожидания ответа адвоката - 5 минут; время ожидания прибытия адвоката - 10 минут. Время, отводимое на конфиденциальную беседу с адвокатом, если таковая потребовалась задержанному, 10 минут.(Утратила силу)

Примечание 3. Время, на использование личного мобильного телефона не более 5 минут для одного звонка.(Утратила силу)

Примечание 4. При вызове адвоката гражданским лицом, адвокат имеет право просмотреть видеофиксацию, далее адвокат может потребовать вызов прокурора для дальнейшего разбирательства.(Утратила силу)

Примечание 5. В случаях, когда перед задержанием была установлена личность задержанного, то пункты 4 и 6 могут быть пропущены.

Примечание 6. В случае, если лицо, инициировавшее задержание, по определенным причинам не может продолжить данную процедуру, разрешается передать задержанного иному сотруднику правоохранительной структуры, органов внутренней и внешней разведки.

Примечание 7. Охранно-силовые и силовые структуры имеют право проводить арест до стадии 7 включительно с дальнейшей передачей задержанного лица правоохранительным структурам. Данное примечание работает только на статью 15 настоящего закона.

Статья 16. Порядок процедуры ареста по судебному решению.

  1. Надеть на человека наручники.
  2. Представиться, при этом идентифицировав себя в соответствии с законом о государственной службе
  3. Разъяснить приговоренному причину ареста, в случае, если таковой произведен по ордеру, огласить тип и номер ордера, в случае, если таковой произведен по решению суда, огласить номер искового заявления и инстанцию суда, по которому производится процедура.
  4. Произвести досмотр любых документов арестованного, устанавливающих его личность. В случае, если документов при задержанном не обнаружено - на момент доставки арестованного до любого доступного для сотрудника КПЗ.
  5. Посадить арестованного на заднее сиденье транспорта, который имеет государственный регистрационный знак, пристегнуть задержанного ремнем безопасности и обеспечить полную безопасность жизни и здоровья арестованного, лишить задержанного возможности самовольно покинуть транспортное средство в момент движения и остановки (допускается пешая доставка арестованного при расстоянии до 300 метров от места событий до любого доступного для сотрудника КПЗ).
  6. Зачитать правило Миранды.
  7. Доставить арестованного до любого доступного для сотрудника КПЗ.
  8. Утратила силу.
  9. Обновить арестованному розыск, согласно судебному решению/ордеру.
  10. Начальство задерживаемого лица выносит приговоренного из базы сотрудников, разрывает контракт и имеет право забрать все специальные средства и вооружение крупного калибра, принадлежащее государственной структуре.
  11. Произвести вторичный обыск задержанного лица, равно как полный обыск, с изъятием и прикреплением к делу всего запрещенного, список которого предусмотрен законодательством, за исключением специальных средств и особо вооружения, принадлежащего государству.
  12. Заполнить данные об аресте согласно 18 статье настоящего кодекса.
  13. Поместить задержанного по месту отбывания наказания.
  14. Отправить письменный отчет органу, инстанцию суда, принявшего решение по уголовному процессу.

Примечание 1. Сотрудники, проводящие арест, имеют право произвести исполнение пунктов 4-8 настоящего регламента в произвольном порядке, а также перенести выполнение пунктов 4-6, 8 настоящего регламента и произвести действия указанные в вышеперечисленных пунктах сразу после доставки задержанного до любого доступного для сотрудника КПЗ.

Примечание 2. Вызов адвоката производится через специальную внутригосударственную радио волну/частоту (рация департамента). Время ожидания ответа адвоката - 5 минут; время ожидания прибытия адвоката - 10 минут. Время, отводимое на конфиденциальную беседу с адвокатом, если таковая потребовалась задержанному, 10 минут.(Утратила силу)

Примечание 3. Время, на использование личного мобильного телефона не более 5 минут для одного звонка.(Утратила силу)

Примечание 4. При вызове адвоката гражданским лицом, адвокат имеет право просмотреть видеофиксацию, далее адвокат может потребовать вызов прокура для дальнейшего разбирательства, согласно Статье 22 настоящего Кодекса.(Утратила силу)

Примечание 5. В случаях, когда перед задержанием была установлена личность задержанного, то пункты 4 и 6 могут быть пропущены.

Примечание 6. В случае, если лицо, инициирующее задержание, по определенным причинам не может продолжить данную процедуру, разрешается передать задержанного иному сотруднику правоохранительной структуры, органов внутренней и внешней разведки.

Примечание 7. Охранно-силовые и силовые структуры имеют право проводить арест до стадии 8 включительно с дальнейшей передачей задержанного лица правоохранительным структурам.

Статья 17. Лица, правомочные проводить процедуру ареста: Сотрудники государственных силовых структур (LSPD/LSCSD/FIB, Сотрудники Секретной Службы (USSS)), а также сотрудники подразделения Military Police организации SANG, в случае, если преступное деяние попадает под военную юрисдикцию и(или) задержание было инициировано на территории Форта-Занкудо.

Статья 18. Регламент заполнения ареста:
  1. Указать срок заключения;
  2. Указать возможность выхода под залог;
  3. Создать запись о судимости, если таковая предписана Уголовным Кодексом;
  4. Указать причину заключения.

Глава IV. Права задержанного.

Статья 19.
Сотрудник, проводящий процессуальные действия, обязан разъяснить задержанному следующее:
  1. задержанный имеет право на сохранение молчания
  2. все, что будет сказано задержанным, может и будет использовано против него
  3. задержанный имеет право на адвоката, который может присутствовать во время процессуальных действий (в том числе, при допросе)
  4. задержанный имеет право на один телефонный звонок, длительность которого не должна превышать 5 минут
Рекомендованная формулировка “правила Миранды”.

“Вы имеете право хранить молчание. Все, что вы скажете может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок длительностью до 5 минут, а также на адвоката, который может присутствовать во всех предусмотренных законодательством случаях. Если у Вас нет средств на оплату услуг адвоката, он будет запрошен государством бесплатно. Вам ясны Ваши права?”.

Комментарий к правилу Миранды: "Вы имеете право хранить молчание" - подразумевает под собой свидетельство против себя по норме нарушения законодательства по которой производится задержание / арест того или иного лица.

Примечание 1. При первичном отказе восприятия прав сотрудник обязан зачитать правило Миранды повторно. При последующих - не обязан. В случаях, когда ответа на вопрос “Вам ясны Ваши права?” не последовало, зачитывать правило Миранды повторно не обязательно.
Примечание 2. В случае, когда во время озвучивания правила Миранды, задержанный неоднократно перебивает и\или оскорбляет субъектов задержания, сотрудник оставляет за собой право не зачитывать правило Миранды второй раз.
Примечание 3. Время, на использование личного мобильного телефона не более 5 минут для одного звонка. В случае использования личного мобильного телефона не по назначению, то есть не для осуществления звонка или поиска контакта, сотрудник имеет право прекратить реализацию данного права.
Примечание 4. Задержанный имеет право на конфиденциальную беседу. Которая, длится не более 5 минут для задержанного лица, а для арестованного лица не более 10 минут.

Глава V. Обязанности сотрудника, проводящего процессуальные действия.

Статья 20.
Каждый проводящий задержание или арест сотрудник правоохранительного ведомства, охранно-силовой и силовой структуры, органов внешней разведки и иных ведомств, обязуется хранить видеофиксацию процедуры в течение 72 часов с момента окончания таковой.

Статья 21. В случаях, если на лицо было подано заявление с обжалованием действий, либо подано исковое заявление в любую из судебных инстанций, сотрудник(-и), в отношении которого(-ых) подано обращение, обязуются хранить видеофиксацию с момента публикации правомочными лицами нормативно-правового акта, в котором таковая требуется (в случаях, если постановление опубликовано до истечения срока хранения в 72 часа с момента окончания процессуальных действий) до момента завершения расследования и(или) судебных разбирательств. и предоставить запрошенную видеофиксацию.

Статья 22. Сотрудник обязан разъяснить адвокату причину задержания, а также обстоятельства. Также по первому требованию предоставить запись правонарушения/преступления лица и процесс его задержания. На время просмотра записи и (или) на время выяснений обстоятельств и (или) причин задержания, процессуальные действия приостанавливаются. На просмотр видеозаписи выделяется до 20 минут, на выяснение обстоятельств и (или) причин задержания, выделяется до 15 минут.
Примечание: После просмотра видеозаписи или в случае нарушения иными субъектами задержания положений настоящего кодекса/прав задержанного, адвокат или сотрудник, проводящий задержание, а также его напарники имеют право вызвать прокурора для дальнейших разбирательств. Процессуальные действия на время ожидания ответа (до 5 минут) и прибытия (до 10 минут) прокурора, а также на время дальнейших разбирательств с участием прокурора приостанавливаются, но не более, чем на 30 минут.
Пояснение: Лицензированный адвокат имеет законное право задавать вопросы, связанные с задержанием его подзащитного, сотруднику, инициирующему задержание, с целью установления полной картины ситуации, во время этого процесса процессуальные действия приостанавливаются на время до 15 минут. Это право обеспечивается рядом законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность адвокатов, права задержанных лиц, а также процессуальные действия при задержании.

Статья 23. Доступ к видеофиксации процессуальных действий предоставляется по требованию исключительно следующим лицам:
1. Прокуратуре штата SA в рамках исполнения ими своих служебных
обязанностей. Таковыми являются: реализация пункта одиннадцатого, статьи девятой данного закона, ведение досудебного расследования или следствия в рамках делопроизводства, пресечение фактического правонарушения которому очевидцем был прокурор и реализация статьи двадцать второй данного закона.
2. По официальному запросу сотрудникам отдела IDS в рамках работы по материалам дела, находящихся в производстве.
3. Сотрудникам отделов IAD LSPD/LSCSD, в случаях проведения внутреннего расследования в отношении сотрудников их департамента.
4. Судейскому корпусу в рамках искового заявления или следствия.
5. Руководству задержанного в случае если задержанным является сотрудник государственной структуры.
6. Начальству сотрудника, проводившего задержание и (или) арест в случае проведения внутреннего расследования.
7. Адвокатам с действующей лицензией, занесенной в реестр адвокатов, в рамках исполнения ими служебных обязанностей.
Примечание: Прокурор, исполняющий свои должностные обязанности и присутствующий на задержании как его действующий субъект и выносящий вердикт о виновности или невиновности задержанных, уполномочен приостановить процессуальные действия на срок не более 30 минут для ознакомления с видеофиксацией в целях реализации исполнительной функции прокуратуры.

Глава VI. Основания для освобождения.

Данная глава предусматривает случаи, при которых задержанный или заключенный должен быть немедленно освобожден.
Все решения об освобождении задержанного прокуратура, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой настоящего кодекса.
Статья 24. Основания для освобождения:
  • за нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • отсутствуют доказательства совершения преступления;
  • в ходе дополнительного расследования, прокурор не подтвердил факт совершения преступления или нарушения;
  • задержанного не ознакомили с правами, перечисленными в Миранде, до этапа реализации прав задержанного, кроме случаев, когда лицом совершено особо тяжкое преступление, то есть максимальное наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом, свыше 10 лет, или в качестве наказания за деяния предусмотрена судимость (НЕ по судебному решению).

Глава VII. Обыск.

Статья 25.
Личный обыск.
Гражданин может быть подвергнут обыску на месте в следующих случаях:
Доказательства, полученные после задержания и обыска, не могут служить доказательством законности задержания и(или)ареста.
  1. При проходе на объект особой важности, согласно закону о государственных территориях.
  2. В целях безопасности, на мероприятиях.
  3. Согласно ордеру, если таковой предписывает обыск.
  4. При принятии на работу и при прекращении трудовых отношений.
  5. Добровольное согласие на обыск, выраженного в четкой последовательной фразе “Я даю свое согласие на личный обыск”.
  6. Члены проверяющей комиссии во время плановой проверки государственных структур, санкционированной Генеральным прокурором и(или) Заместителем Генерального прокурора.
  7. Кинологическая собака подала сигнал о том, что учуяла у лица запахи, схожие с запахом нелегальных предметов и(или) веществ.

Статья 26. Первичный обыск.
Первичный обыск проводится на усмотрение сотрудника(-ов) при задержании в соответствии с гл. II настоящего кодекса.

Статья 27. Вторичный обыск.
Вторичный обыск проводится в обязательном порядке при задержании в соответствии с гл. III настоящего кодекса.
При вторичном обыске изымаются все нелегальные вещества, боеприпасы, нелегальные спецсредства, предметы, которые могут быть использованы для автоугона.
Примечание: предметы, которые могут быть использованы для автоугона изымаются исключительно в случаях когда лицо задержано по статье 10.6 УК.

Статья 28. Обыск транспортного средства.

Основанием для проведения обыска транспортного средства является ордера типа CS (Car Search), AS и SA.
Исключение:

1. Обыск личного авто гражданина в случае объявления Чрезвычайного/Военного положения или повышенной боевой готовности.

2. В случае совершения водителем правонарушения от 3 и более статей УК штата SA.

Глава VIII. Принципы процессуального кодекса.

Статья 29.
Принцип законности.

1. Регламент и процедура процессуального действия определяются соответствующим кодексом, иными законами и кодексами штата.
2. Применение процессуального закона по аналогии допускается.

Статья 30. Принцип равенства граждан перед законом.

Лица, участвующие в процессуальном действие, равны перед законом и подлежат законным процедурам дознания и следствия независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Примечание: Рамки дознания и следствия в отношения лиц имеющий статус “Неприкасаемого” лица, производятся с учетом соответствующего законодательства

Статья 31. Принцип гуманизма.

1. Процессуальное законодательство обеспечивает безопасность человека во время проведения в его сторону процессуальных действий.
2. Дознание и иные меры следственного характера, применяемые к лицу, в чью сторону ведётся процессуальное действие, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Статья 32. Презумпция невиновности.
  • Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.
  • Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Доказательство виновности и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.
  • Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом,
    толкуются в пользу обвиняемого.
  • Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.
  • Лицо чья личность или имущество были подвергнуты необоснованному обыску или аресту, имеет право обжаловать это в суде штата San-Andreas.
Примечание: Государственные органы уполномоченные квалифицировать преступное деяние или административное правонарушение могут осуществить функцию отправления наказания если имеются неопровержимые доказательства нарушения законодательства. Признать виновным в правонарушении или в преступном деянии может только суд.

Статья 33. Недопустимые доказательства.
К недопустимым доказательствам относятся:
  • Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, даже если есть видео-фиксация дачи задержанным любых показаний против себя.
  • Показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности
  • Улики добытые незаконным путем.

Статья 34. Действие процессуального законодательства во времени.
  1. Регламент и процедура процессуального действия определяется действовавшим во время процессуального действия законодательством.

Глава IX. Охрана прав граждан.

Статья 35.
Суд, прокурор, сотрудники правоохранительных органов обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам расследования или судопроизводства, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих обязанностей.

Статья 36. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам расследования или судопроизводства, а также их близким родственникам угрожают убийством, применением насилия, правоохранительные органы обязаны применить в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц все меры безопасности.

Статья 37. Прокурор, сотрудник правоохранительных органов обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, или лишенного свободы человека.

Статья 38. Лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью.

Статья 39. Ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных и иных переговоров допускается только на основании постановления Генерального Прокурора/Суда.

Глава X. Право на обжалование действий при задержании.

Статья 40.
Порядок обжалования действий при задержании.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на сотрудника правоохранительного ведомства в прокуратуру штата SA, после чего, при наличии достаточных оснований, инициируется прокурорская проверка и, в случае, если будут выявлены нарушения законодательства, возбуждается уголовное дело в отношении сотрудника(-ов), проводившего процессуальные действия.

Статья 41. Время, в которое необходимо обжаловать действия сотрудника, проводившего процессуальные действия.
Гражданам дается 72 часа с момента окончания процессуальных действий для обжалования действий сотрудников правоохранительных органов.

Глава XI. Стадии применения силы.

Статья 42.
Стадии применения силы.
Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.
Статья 43. Применение настоящих стадий.
Стадии применения силы должны соблюдаться в порядке, прописанном в данном кодексе, за исключением нестабильных или экстренных ситуаций, в таком случае можно предпринять Летальное оружие без последовательности.

1. Присутствие — этот уровень состоит только из присутствия сотрудника силовых государственных ведомств в штатной униформе, возможно с должным образом маркированным средством передвижения (мотоциклом, автомобилем, катером).
2. Устные требования — законные и исполнимые требования государственного служащего отданные в устной форме к субъекту применения силы.
3. Простое силовое воздействие и ударное оружие — к этой ступени относятся заламывание рук, нажатия на болевые точки, применение дубинок и применение приемов рукопашного боя. Использование ударного оружия и силового воздействия возможно использовать для усмирения и контроля толпы.
4. Применение оружия нелетального действия и спецсредств — к этой ступени относится применение электрошоковых устройств, резиновых пуль, водометов, полицейских собак, слезоточивых аэрозолей и т.д. Нелетальное оружие поражающего действия не может применяться к людям в транспорте, на воде, на возвышенности, а также беременным женщинам, кроме ситуаций угрозы с их стороны.
5. Применение летального оружия — под этой ступенью воздействия понимают огнестрельное оружие. Сотрудники не должны делать предупредительные выстрелы. Летальное оружие может использоваться во время погони, если объект погони представляет угрозу сотрудникам правоохранительных органов, третьим лицам, находится в розыске или для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить требование сотрудника государственной структуры об остановке и пытается скрыться. При подтверждении угрозы (например активная перестрелка) огонь может открываться без предупреждения. В случае высокого риска огонь должен вестись по объекту погони в транспортном средстве, в иных случаях по колесам транспортного средства. Летальное оружие может использоваться при сближении цели и игнорировании предупреждений до этого, так же при пешей погони после игнорирования предупреждений и невозможности использовать нелетальное оружие, при игнорировании приказа бросить оружие и направления его в сторону правоохранительных органов и гражданских лиц.
Примечание к пункту 2: Устное требование признается законным только при условии, что государственный служащий, предъявляющий это требование, "представился" в полном соответствии с положениями статьи 14 пункта 1 и пункта 4 (A, B, C) закона "О государственной службе".

Статья 44. Сотрудник правоохранительных органов должен выдвинуть устное предупреждение лицу/лицам о том, что огнестрельное или нелетальное оружие может быть применено и отложить использование огнестрельного оружия на разумный период времени, чтобы лицо/лица могло/могли выполнить предупреждение.

Примечание: Любые отклонения от положений о применении оружия должны тщательно проверяться и критически рассматриваться в каждом конкретном случае. Причастные сотрудники служб должны иметь возможность четко сформулировать причины применения того или иного, в том числе то, что жизнь такого сотрудника или жизни других была в непосредственной опасности и если не было разумной альтернативы.

Глава XII. Допрос.

Допрос — следственная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации.

Статья 45. Основания для проведения допроса.
  1. Задержание лица, участвовавшего в перестрелке, после перестрелки.
  2. Совершение совокупности деяний (трех и более), признаваемых преступными Уголовным кодексом.
  3. Совершение деяний, признаваемых преступными, предусмотренными ст. 6.3., 7.1.1., 10.5., 12.1., 12.2., 12.3, 12.5., 13.2., гл. XIV Уголовного Кодекса.
  4. На основании постановлений правомочных лиц при открытом делопроизводстве.

Статья 46. Процедура допроса.
  1. Представиться, а также идентифицировать себя согласно закону о государственной службе.
  2. Зачитать права допрашиваемого.
  3. Пояснить допрашиваемому, а также его адвокату, если таковой присутствует, причину допроса.
  4. Пояснить форму допроса: с применением полиграфа/без применения полиграфа.
  5. Произвести допрос, задавая вопросы.
  6. Завершить допрос.
  7. Перейти к процедуре ареста, если допрос проводился в ходе задержания.
Примечание 1. П. 1 может быть пропущен в случаях, если лицо, проводящее допрос идентифицировало себя ранее.
Примечание 2. Права допрашиваемого указаны в ст. 49 настоящего кодекса.
Примечание 3. Продолжительность допроса не должна превышать 120 минут с момента начала допроса.
Примечание 4. Процедура допроса осуществляется в случае имеющих оснований, соблюдая настоящее законодательство.
Примечание 5. Процедура допроса обязаны осуществлять исключительно уполномоченные на то государственные органы.
Примечание 6. Допрос в строгом порядке должен проводится в специальных помещениях (допросных).

Статья 47. Субъекты допроса.
  1. Допрашиваемое лицо.
  2. Один адвокат, исполняющий обязанности по защите допрашиваемого, а также его помощник.
  3. Сотрудник, проводящий допрос, а также один его коллега.
Примечание. В случаях, если помощник адвоката/прокурора мешает проведению допроса, сотрудник, проводящий допрос, прокурор, адвокат имеют право требовать таковых покинуть допросную.

Статья 48. Обязанности сотрудника, проводящего допрос.
  1. Вести полную видеофиксацию процедуры допроса.
  2. Сохранять видеофиксацию проведенного допроса в течении 72 часов с момента окончания процедуры, а также, предоставить по требованию правомочных лиц, указанных в ст. 23 настоящего кодекса.
  3. В случаях, если на лицо было подано заявление с обжалованием действий, либо подано исковое заявление в любую из судебных инстанций, сотрудник(-и), в отношении которого(-ых) подано обращение, обязуются хранить видеофиксацию с момента публикации правомочными лицами нормативно-правового акта, в котором таковая требуется (в случаях, если постановление опубликовано до истечения срока хранения в 72 часа с момента окончания процессуальных действий) до момента завершения расследования и(или) судебных разбирательств. и предоставить запрошенную видеофиксацию.
  4. Сотрудник, проводящий допрос, обязан разъяснить допрашиваемому лицу его права при допросе.
  5. Сотрудник, проводящий допрос, обязан разъяснить допрашиваемому лицу, а также его адвокату причину допроса.
Статья 49. Права допрашиваемого.
  1. Право на присутствие адвоката при допросе, защиту со стороны адвоката.
  2. Право на ознакомление с протоколом допроса, если таковой будет составлен в ходе допроса.
  3. Право не свидетельствовать против себя и своих родственников.
Сотрудник имеет право разъяснить права допрашиваемого в свободной формулировке.

Рекомендуемая формулировка изложения прав допрашиваемого:

“В отношении Вас будет проведен допрос. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Вы имеете право не свидетельствовать против себя, а также своих родственников. Вы имеете право ознакомиться с протоколом допроса, если таковой будет составлен в ходе допроса. Вам ясны Ваши права?”
Примечание 1. При первичном отказе восприятия прав сотрудник обязан зачитать права допрашиваемого повторно. При последующих - не обязан. В случаях, когда ответа на вопрос “Вам ясны Ваши права?” не последовало, зачитывать права допрашиваемого повторно не обязательно.
Примечание 2. В случаях, если во время озвучивания права допрашиваемого, задержанный неоднократно перебивает и\или оскорбляет субъектов задержания, сотрудник оставляет за собой право не зачитывать права допрашиваемого повторно.

Статья 50. Передача дела/допрашиваемого лица.
В случае, если лицо, инициирующее допрос, по определенным причинам не может или не уполномочено продолжать/проводить процедуру допроса, разрешается передать задержанного иному сотруднику, перечень которых указан в ст. 50 настоящего кодекса, в следующем порядке:
  • идентифицировать себя согласно закону о государственной службе
  • принимающему сотруднику свою контактную информацию
  • разъяснить причину инициации допроса
  • предоставить принимающему сотруднику видеофиксацию или иные материалы, послужившие причиной инициации допроса
  • передать ключ от наручников, если таковые надеты на лицо, которое будет подвергнуто допросу
Примечание. На время процедуры передачи, процессуальные действия приостанавливаются.

Статья 51. Лица, правомочные проводить допрос.
Сотрудники LSPD/LSCSD/FIB, сотрудники прокуратуры, являются единственными уполномоченными лицами для проведения допроса.

Глава XIII. Осмотр транспортного средства.

Осмотр транспортного средства — не требующее ордера, действие или последовательность действий правоохранительных органов, подразумевающих непосредственное визуальное восприятие сотрудником содержимого кузова и (или) грузового отсека транспортного средства.

Основанием для проведения осмотра транспортного средства является подозрение в перевозке объектов, полученных нелегальным путем.

Статья 52. Процедура осмотра транспортного средства.
1. Осмотр транспортного средства осуществляется по требованию сотрудников правоохранительных органов с обязательной видеофиксацией процедуры.

2. Осмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении/аренде которого оно находится. Владелец, или лицо арендующее транспортное средство, должно быть осведомлено об ответственности в случае препятствования процедуре осмотра.

3. В случаях, когда имеются основания полагать, что лицо владеющее/арендующее транспортное средство, умышленно препятствует какими-либо действиями процедуре осмотра, следует классифицировать данные деяния как помеху работе государственных служащих.

4. Во время осмотра правоохранительным органам запрещается, взаимодействие с грузом, кроме как визуально, без физического контакта.

Примечание 1. Если перевозится другое транспортное средство, то водитель обязан при любых обстоятельствах дать возможность сотрудникам правоохранительных органов убедиться в законности приобретения перевозимого транспортного средства.

5. В случаях, если владелец или лицо арендующее транспортное средство не смогут доказать законность владения перевозимым транспортным средством, то такие действия следует квалифицировать как автоугон и привлекать к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Глава XIV. Терминология.

Следствие
- комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении преступления.
Допрос - следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации, попадающей под определение предмета доказывания. Допрос может осуществляться только в соответствии с действующим законодательством. Примечание: Допрос может проводиться в рамках задержания для сбора дополнительной базы о виновности или невиновности лица.
Обыск - в уголовном процессе следственное действие, состоящее в обследовании помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов (документов), имеющих какое-либо значение для уголовного дела.
Осмотр - следственное действие, заключающееся в непосредственном обнаружении и исследовании следователем объектов, имеющих доказательственное значение для уголовного дела.
Досмотр - в уголовном или административном процессе, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного или уголовного правонарушения.
Освидетельствование - следственное действие, призванное установить наличие либо отсутствие на теле человека особых отличительных примет, следов преступления либо телесных повреждений. Освидетельствование проводится исключительно у судебных экспертов EMS.
Опознание - следственное действие, в котором свидетель, потерпевший, подозреваемый или обвиняемый в результате восприятия предъявленных ему объектов и их сравнения с мысленным образом лица или предмета, воспринимавшегося ранее, приходит к выводу об их тождестве, сходстве или различии.
Следственный эксперимент - следственное действие, заключающееся в воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением.
Расследование (уголовное или административное) - стадия уголовного или административного процесса, в ходе которой сотрудниками государственных силовых структур и/или сотрудниками Прокуратуры осуществляются предусмотренные процессуальным кодексом действия и принимаются решения с целью собирания, проверки доказательств быстрого и полного раскрытия нарушений действующего законодательства, привлечения в качестве обвиняемых лиц, их совершивших. В ходе расследования выявляются и исследуются все обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность обвиняемого либо освобождающие его от ответственности.
Адекватность - сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.
Индивидуальность - сотрудник обязан найти индивидуальный подход к каждому конкретному случаю.
Законность - сотрудник обязан действовать в рамках действующего законодательства.
Безотлагательность - сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.
Задержание - это мера кратковременного лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании главы II Процессуального Кодекса. Задержание не считается мерой наказания, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам правоохранительных органов собрать необходимые сведения (достаточную доказательственную базу) для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой-либо ответственности.
Стадии применения силы - последовательность и классификация возможных законных действий в отношении нарушителя закона со стороны сотрудника правоохранительного органа.
Подозреваемый - лицо, которое подозревается в совершении преступления и в отношении которого ведется расследование и(или) процесс задержания.
Задержанный - лицо, которое является подозреваемым и в отношении которого проходит процесс задержания. Задержанный всегда принимает статус подозреваемого.
Арестованный - лицо, в отношении которого принято решение о назначении наказания (об избрании меры пресечения) в виде лишения свободы.
Оперативно-розыскная деятельность(ОРД) - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно государственными органами, уполномоченными на то законодательством штата в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Процессуальное действие - отдельная процессуальная операция или предусмотренное нормами процессуального кодекса действие, совершаемое сотрудниками государственных силовых структур по отношению к гражданам штата San-Andreas и/или их имуществу. К процессуальным действиям относится любое взаимодействия сотрудника государственной структуры с гражданами штата San-Andreas посредством данных ему законодательством полномочий.
Нелегальные спецсредства - специальные средства, указанные в законе о Регулировании оборота оружия, боеприпасов и спецсредств на территории штата San Andreas, хранение и (или) использование которых считается незаконным.
Начальство задержанного - начальством задержанного признается лицо, являющиеся непосредственным руководителем/начальником и(или) руководителем внутри организации, иное лицо признанное согласно внутреннему распорядку старшим или высшим должностным лицом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху