Закон "О региональных правоохранительных ведомствах (LSPD/LSCSD)"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Регистрация
16 Июн 2024
Сообщения
54
Реакции
1
Глава I. Общие положения.

Статья 1.
О целях настоящего закона.
Целью настоящего закона является установление правовых оснований деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (Los-Santos Police Department/LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (Los-Santos County Sheriff’s Department/Sheriff Department/LSCSD) , принципов работы и полномочий сотрудников.

Статья 2. О Полицейском и Шерифском Департаментах Лос-Сантоса.
Полицейский Департамент Лос-Сантоса (Los-Santos Police Department/LSPD) и Шерифский Департамент/Департамент Шерифа (округа) Лос-Сантос (Los-Santos County Sheriff’s Department/Sheriff Department/LSCSD) - структуры с региональной юрисдикцией, занимающиеся правоохранительной и расследовательской деятельностью, преступлениями региональной юрисдикции (R), защитой государственного строя, иной деятельностью согласно законодательству.
  1. Основной юрисдикцией деятельности LSPD является город (округ) Лос-Сантос (согласно закону “О территориальных зонах юрисдикции на территории штата Сан-Андреас”).
  2. Основной юрисдикцие деятельности LSCSD является округ Блэйн (согласно закону “О территориальных зонах юрисдикции на территории штата Сан-Андреас”).
  3. Сотрудники LSPD напрямую подчинены Шефу LSPD, его заместителям, а также Министру Безопасности, его заместителям, Вице-губернатору и Губернатору.
  4. Сотрудники LSCSD напрямую подчинены Шерифу LSCSD, его заместителям, а также Министру Безопасности, его заместителям, Вице-губернатору и Губернатору.
Статья 3. Правовая основа и базовые принципы деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Правовой основой деятельности LSPD и LSCSD является законодательство штата Сан-Андреас, а также иные нормативно-правовые акты.

Полицейский Департамент Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифский Департамент/Департамент Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD) в ходе своей деятельности руководствуются принципами верховенства права и закона, гуманизма. Деятельность основывается на соблюдении прав и свобод человека и гражданина, соблюдении законодательства, а также сочетании гласных и негласных методов и средств.

Статья 4. О деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Региональные правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Региональные правоохранительные органы обязаны защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельствам.

Деятельность региональных правоохранительных органов является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям действующего законодательства штата Сан-Андреас.

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой засекречен или не предусмотрен для масс, в соответствии с действующим законодательством, а также иными нормативно-правовыми актами штата.

Основные направления деятельности:
  1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  3. Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  4. Поимка лиц, находящихся в розыске;
  5. Обеспечение правопорядка в общественных местах;
  6. Обеспечение безопасности дорожного движения;
  7. Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных лиц;
  8. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Статья 5. Деятельность Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD) по борьбе с преступностью.
Сотрудники LSPD и LSCSD проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению преступности, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и иных преступлений представляющих угрозу национальной безопасности, дознание и предварительное следствие, а также мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных группировок и отдельных лиц.

Руководство LSPD и LSCSD или другие сотрудники таковых Департаментов (по их поручению) вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Глава II. Общие обязанности и полномочия сотрудников Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и сотрудников Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).

Статья 6.
Общие обязанности сотрудников LSPD и LSCSD.
  1. Информировать Министра Безопасности в вопросах, касающихся компетенции LSPD и LSCSD.
  2. Выявлять и предотвращать совершение преступлений, а также административных правонарушений (в пределах компетенции) путем проведения расследований, следственных и иных досудебных действий, а также осуществление розыска и задержания/ареста лиц в рамках таковых расследований.
  3. Проводить мероприятия по выявлению, предотвращению готовящихся незаконных действий, а также обеспечение мероприятий по ликвидации результатов таковых.
  4. Разрабатывать и исполнять меры по взаимодействию с государственными структурами, в том числе в рамках проводящихся мероприятий по обеспечению исполнения законодательства.
  5. Контролировать и предотвращать незаконный оборот наркотических и иных психотропных веществ, а также огнестрельного оружия, контрабанды материальных ценностей, деятельность незаконных вооруженных формирований и иных преступных группировок.
  6. Обеспечивать безопасность лиц, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус неприкосновенности, а также лиц, информация у которых, по мнению сотрудников LSPD/LSCSD и (или) сотрудников Правительства Штата Сан-Андреас, представляет определенную ценность.
  7. Принимать заявления от граждан и участвовать в расследовании.
  8. Взаимодействовать и сотрудничать с Прокуратурой штата в целях предоставления информации и иных сведений в рамках деятельности.
  9. Исполнять иные обязанности в рамках законодательства.
Статья 7. Общие полномочия сотрудников LSPD и LSCSD.
  1. Использовать различные доступные законные методы для обеспечения исполнения установленных обязанностей.
  2. Проводить мероприятия по установлению на конфиденциальной основе контакта для дальнейшего взаимодействия с лицами, имеющими, по мнению сотрудников, определенную ценность в рамках их компетенции.
  3. Проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, если лицо застигнуто в момент совершения уголовного преступления или в иных случаях, предусмотренных законодательством.
  4. Использовать засекреченные каналы взаимодействия внутри структуры, равно как и между государственными структурами.
  5. Производить фото-, видео- и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на сотрудников обязанностей.
  6. Применять тяжелую и нетяжелую технику, оружие, специальные средства и физическую силу лично или в составе подразделения.
  7. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник, при отсутствии у такового необходимых специальных средств или огнестрельного оружия, вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим законом, применять иное не состоящее на вооружении оружие.
  8. Сотрудники LSPD и LSCSD вправе проникать в жилые помещения, по воле проживающих в них лиц, а также в случаях и порядках, установленных законодательством. Проникновение сотрудников LSPD и LSCSD в жилые помещения и иную частную собственность допускается в случаях, предусмотренных законодательством, а также:
    для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
    для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления (при наличии ордера);
    для пресечения преступления, происходящего в данный конкретный момент времени;
    для установления обстоятельств несчастного случая;
    для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, или скрывающихся с места совершения ими такого деяния.
  9. При проникновении в жилые и иные помещения сотрудники LSPD и LSCSD вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные территории, обыск находящихся там объектов и транспортных средств. Сотрудники LSPD и LSCSD, осуществляющие проникновение в помещение и(или) на территорию, обязаны уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников LSPD и LSCSD или может повлечь иные тяжкие последствия. При проникновении в помещение и(или) на территорию, помимо воли находящихся там граждан, использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, не разглашать ставшие известными им, в связи с проникновением в помещение и(или) на территории, факты частной жизни граждан. О каждом случае проникновения cотрудники LSPD и LSCSD в жилое или иное помещение информируются собственник этого помещения или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае проникновения cотрудники LSPD и LSCSD в помещение, помимо воли находящихся там граждан и без ордера в течение 1 часа обязаны уведомить Генерального Прокурора (Министра Юстиции) и/или его заместителей, а те, в свою очередь, провести расследование, установить, была ли ситуация неотложной. В случае, если ситуация была признана неотложной, то лицу/лицам, проводившим расследование, необходимо создать и опубликовать нормативно-правовой акт, подтверждающий законность действий сотрудника(-ов), проводивших таковые мероприятия.
Статья 8. Взаимодействие Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD) с иными государственными организациями.
В рамках исполнения возложенных на LSPD и LSCSD обязанностей, а также в рамках ведения деятельности, LSPD и LSCSD обязаны сотрудничать с иными государственными организациями и органами власти согласно законодательству. Делопроизводства Detective Bureau LSPD и LSCSD, после завершения следственных мероприятий по таковым, передаются отделу IDC FIB, после чего Прокуратуре штата для дальнейшей реализации.
Глава III. Устройство Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).

Статья 9.
Правовая защита сотрудников LSPD и LSCSD.
Сотрудники LSPD и LSCSD при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Статья 10. Стороннее содействие LSPD и LSCSD.
LSPD и LSCSD вправе привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы LSPD и LSCSD обязанностей на гласной и негласной основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников.

Лица, оказывающие содействие LSPD/LSCSD, имеют право:
  1. Заключать контракт с органами LSPD/LSCSD о конфиденциальном сотрудничестве.
  2. Получать от сотрудников LSPD/LSCSD разъяснения своих задач, обязанностей и прав.
  3. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность.
  4. Получать вознаграждение.
  5. Получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия LSPD/LSCSD.

Обязанности лиц, оказывающих содействие LSPD/LSCSD:
  1. Соблюдать условия заключаемого с LSPD и LSCSD контракта или договоренности о сотрудничестве.
  2. Выполнять поручения LSPD/LSCSD, направленных на осуществление возложенных на них обязанностей.
  3. Не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации.
  4. Не разглашать сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия LSPD/LSCSD.
Примечание. Запрещается конфиденциальное содействие на контрактной основе со стороны LSPD/LSCSD в отношении сотрудников Судейского корпуса, сотрудников Коллегии Адвокатов, сотрудников Прокуратуры, Министров (в том числе главы кабинета министров) и их заместителей, Вице-губернатора и Губернатора.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие LSPD/LSCSD на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и(или) в иных случаях, предусмотренных законами.

Статья 11. Спецподразделения LSPD/LSCSD.
Специальные подразделения (спецподразделения) - подготовленные по особой программе формирования подразделений государственных силовых структур, предназначенные для проведения специальных операций с применением специальной тактики и средств. Личные данные сотрудников, сведения о деятельности, а также иная информация о таковых может быть засекречена или является засекреченой.

Список спецподразделений LSPD:
Detective Bureau (DB);
Special Weapons Attack Team/Special Weapons And Tactics (SWAT);

Список спецподразделений LSCSD:
Detective Bureau (DB);
Special Rangers/Special Forces Rangers (SR/SFR);

Примечание. Подразделения, помимо четко установленной законодательством деятельности, распределяют и исполняют общие обязанности, изложенные в ст. 6 настоящего закона, а также согласно внутренним Уставам, документам и иным актам.
Глава IV. Государственный надзор за деятельностью региональных правоохранительных ведомств.

Статья 12.
Контроль за деятельностью региональных правоохранительных ведомств.
В рамках компетенции, а также согласно законодательству, IDS FIB осуществляет процессуальный и иной, возложенный на таковой отдел контроль и надзор.

Прокуратура штата, в рамках законодательства, осуществляет прокурорский надзор и контроль за деятельностью LSPD/LSCSD в целом, а также конкретных сотрудников в частности.

Контроль деятельности также осуществляется Министром Безопасности.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху