- Регистрация
- 16 Июн 2024
- Сообщения
- 54
- Реакции
- 1
Глава I. Общие положения.
Статья 1. О целях настоящего закона.
Целью настоящего закона является установление правовых оснований деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (Los-Santos Police Department/LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (Los-Santos County Sheriff’s Department/Sheriff Department/LSCSD) , принципов работы и полномочий сотрудников.
Статья 2. О Полицейском и Шерифском Департаментах Лос-Сантоса.
Полицейский Департамент Лос-Сантоса (Los-Santos Police Department/LSPD) и Шерифский Департамент/Департамент Шерифа (округа) Лос-Сантос (Los-Santos County Sheriff’s Department/Sheriff Department/LSCSD) - структуры с региональной юрисдикцией, занимающиеся правоохранительной и расследовательской деятельностью, преступлениями региональной юрисдикции (R), защитой государственного строя, иной деятельностью согласно законодательству.
Правовой основой деятельности LSPD и LSCSD является законодательство штата Сан-Андреас, а также иные нормативно-правовые акты.
Полицейский Департамент Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифский Департамент/Департамент Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD) в ходе своей деятельности руководствуются принципами верховенства права и закона, гуманизма. Деятельность основывается на соблюдении прав и свобод человека и гражданина, соблюдении законодательства, а также сочетании гласных и негласных методов и средств.
Статья 4. О деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Региональные правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
Региональные правоохранительные органы обязаны защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельствам.
Деятельность региональных правоохранительных органов является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям действующего законодательства штата Сан-Андреас.
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой засекречен или не предусмотрен для масс, в соответствии с действующим законодательством, а также иными нормативно-правовыми актами штата.
Основные направления деятельности:
Сотрудники LSPD и LSCSD проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению преступности, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и иных преступлений представляющих угрозу национальной безопасности, дознание и предварительное следствие, а также мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных группировок и отдельных лиц.
Руководство LSPD и LSCSD или другие сотрудники таковых Департаментов (по их поручению) вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Глава II. Общие обязанности и полномочия сотрудников Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и сотрудников Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Статья 6. Общие обязанности сотрудников LSPD и LSCSD.
В рамках исполнения возложенных на LSPD и LSCSD обязанностей, а также в рамках ведения деятельности, LSPD и LSCSD обязаны сотрудничать с иными государственными организациями и органами власти согласно законодательству. Делопроизводства Detective Bureau LSPD и LSCSD, после завершения следственных мероприятий по таковым, передаются отделу IDC FIB, после чего Прокуратуре штата для дальнейшей реализации.
Глава III. Устройство Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Статья 9. Правовая защита сотрудников LSPD и LSCSD.
Сотрудники LSPD и LSCSD при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
Статья 10. Стороннее содействие LSPD и LSCSD.
LSPD и LSCSD вправе привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы LSPD и LSCSD обязанностей на гласной и негласной основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников.
Лица, оказывающие содействие LSPD/LSCSD, имеют право:
Обязанности лиц, оказывающих содействие LSPD/LSCSD:
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие LSPD/LSCSD на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и(или) в иных случаях, предусмотренных законами.
Статья 11. Спецподразделения LSPD/LSCSD.
Специальные подразделения (спецподразделения) - подготовленные по особой программе формирования подразделений государственных силовых структур, предназначенные для проведения специальных операций с применением специальной тактики и средств. Личные данные сотрудников, сведения о деятельности, а также иная информация о таковых может быть засекречена или является засекреченой.
Список спецподразделений LSPD:
Detective Bureau (DB);
Special Weapons Attack Team/Special Weapons And Tactics (SWAT);
Список спецподразделений LSCSD:
Detective Bureau (DB);
Special Rangers/Special Forces Rangers (SR/SFR);
Примечание. Подразделения, помимо четко установленной законодательством деятельности, распределяют и исполняют общие обязанности, изложенные в ст. 6 настоящего закона, а также согласно внутренним Уставам, документам и иным актам.
Глава IV. Государственный надзор за деятельностью региональных правоохранительных ведомств.
Статья 12. Контроль за деятельностью региональных правоохранительных ведомств.
В рамках компетенции, а также согласно законодательству, IDS FIB осуществляет процессуальный и иной, возложенный на таковой отдел контроль и надзор.
Прокуратура штата, в рамках законодательства, осуществляет прокурорский надзор и контроль за деятельностью LSPD/LSCSD в целом, а также конкретных сотрудников в частности.
Контроль деятельности также осуществляется Министром Безопасности.
Статья 1. О целях настоящего закона.
Целью настоящего закона является установление правовых оснований деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (Los-Santos Police Department/LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (Los-Santos County Sheriff’s Department/Sheriff Department/LSCSD) , принципов работы и полномочий сотрудников.
Статья 2. О Полицейском и Шерифском Департаментах Лос-Сантоса.
Полицейский Департамент Лос-Сантоса (Los-Santos Police Department/LSPD) и Шерифский Департамент/Департамент Шерифа (округа) Лос-Сантос (Los-Santos County Sheriff’s Department/Sheriff Department/LSCSD) - структуры с региональной юрисдикцией, занимающиеся правоохранительной и расследовательской деятельностью, преступлениями региональной юрисдикции (R), защитой государственного строя, иной деятельностью согласно законодательству.
- Основной юрисдикцией деятельности LSPD является город (округ) Лос-Сантос (согласно закону “О территориальных зонах юрисдикции на территории штата Сан-Андреас”).
- Основной юрисдикцие деятельности LSCSD является округ Блэйн (согласно закону “О территориальных зонах юрисдикции на территории штата Сан-Андреас”).
- Сотрудники LSPD напрямую подчинены Шефу LSPD, его заместителям, а также Министру Безопасности, его заместителям, Вице-губернатору и Губернатору.
- Сотрудники LSCSD напрямую подчинены Шерифу LSCSD, его заместителям, а также Министру Безопасности, его заместителям, Вице-губернатору и Губернатору.
Правовой основой деятельности LSPD и LSCSD является законодательство штата Сан-Андреас, а также иные нормативно-правовые акты.
Полицейский Департамент Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифский Департамент/Департамент Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD) в ходе своей деятельности руководствуются принципами верховенства права и закона, гуманизма. Деятельность основывается на соблюдении прав и свобод человека и гражданина, соблюдении законодательства, а также сочетании гласных и негласных методов и средств.
Статья 4. О деятельности Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Региональные правоохранительные органы осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
Региональные правоохранительные органы обязаны защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельствам.
Деятельность региональных правоохранительных органов является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям действующего законодательства штата Сан-Андреас.
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой засекречен или не предусмотрен для масс, в соответствии с действующим законодательством, а также иными нормативно-правовыми актами штата.
Основные направления деятельности:
- Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
- Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
- Поимка лиц, находящихся в розыске;
- Обеспечение правопорядка в общественных местах;
- Обеспечение безопасности дорожного движения;
- Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных лиц;
- Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Сотрудники LSPD и LSCSD проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению преступности, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и иных преступлений представляющих угрозу национальной безопасности, дознание и предварительное следствие, а также мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных группировок и отдельных лиц.
Руководство LSPD и LSCSD или другие сотрудники таковых Департаментов (по их поручению) вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Глава II. Общие обязанности и полномочия сотрудников Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и сотрудников Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Статья 6. Общие обязанности сотрудников LSPD и LSCSD.
- Информировать Министра Безопасности в вопросах, касающихся компетенции LSPD и LSCSD.
- Выявлять и предотвращать совершение преступлений, а также административных правонарушений (в пределах компетенции) путем проведения расследований, следственных и иных досудебных действий, а также осуществление розыска и задержания/ареста лиц в рамках таковых расследований.
- Проводить мероприятия по выявлению, предотвращению готовящихся незаконных действий, а также обеспечение мероприятий по ликвидации результатов таковых.
- Разрабатывать и исполнять меры по взаимодействию с государственными структурами, в том числе в рамках проводящихся мероприятий по обеспечению исполнения законодательства.
- Контролировать и предотвращать незаконный оборот наркотических и иных психотропных веществ, а также огнестрельного оружия, контрабанды материальных ценностей, деятельность незаконных вооруженных формирований и иных преступных группировок.
- Обеспечивать безопасность лиц, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус неприкосновенности, а также лиц, информация у которых, по мнению сотрудников LSPD/LSCSD и (или) сотрудников Правительства Штата Сан-Андреас, представляет определенную ценность.
- Принимать заявления от граждан и участвовать в расследовании.
- Взаимодействовать и сотрудничать с Прокуратурой штата в целях предоставления информации и иных сведений в рамках деятельности.
- Исполнять иные обязанности в рамках законодательства.
- Использовать различные доступные законные методы для обеспечения исполнения установленных обязанностей.
- Проводить мероприятия по установлению на конфиденциальной основе контакта для дальнейшего взаимодействия с лицами, имеющими, по мнению сотрудников, определенную ценность в рамках их компетенции.
- Проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, если лицо застигнуто в момент совершения уголовного преступления или в иных случаях, предусмотренных законодательством.
- Использовать засекреченные каналы взаимодействия внутри структуры, равно как и между государственными структурами.
- Производить фото-, видео- и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на сотрудников обязанностей.
- Применять тяжелую и нетяжелую технику, оружие, специальные средства и физическую силу лично или в составе подразделения.
- В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник, при отсутствии у такового необходимых специальных средств или огнестрельного оружия, вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим законом, применять иное не состоящее на вооружении оружие.
- Сотрудники LSPD и LSCSD вправе проникать в жилые помещения, по воле проживающих в них лиц, а также в случаях и порядках, установленных законодательством. Проникновение сотрудников LSPD и LSCSD в жилые помещения и иную частную собственность допускается в случаях, предусмотренных законодательством, а также:
для спасения жизни граждан или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления (при наличии ордера);
для пресечения преступления, происходящего в данный конкретный момент времени;
для установления обстоятельств несчастного случая;
для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, или скрывающихся с места совершения ими такого деяния. - При проникновении в жилые и иные помещения сотрудники LSPD и LSCSD вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные территории, обыск находящихся там объектов и транспортных средств. Сотрудники LSPD и LSCSD, осуществляющие проникновение в помещение и(или) на территорию, обязаны уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников LSPD и LSCSD или может повлечь иные тяжкие последствия. При проникновении в помещение и(или) на территорию, помимо воли находящихся там граждан, использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу, не разглашать ставшие известными им, в связи с проникновением в помещение и(или) на территории, факты частной жизни граждан. О каждом случае проникновения cотрудники LSPD и LSCSD в жилое или иное помещение информируются собственник этого помещения или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае проникновения cотрудники LSPD и LSCSD в помещение, помимо воли находящихся там граждан и без ордера в течение 1 часа обязаны уведомить Генерального Прокурора (Министра Юстиции) и/или его заместителей, а те, в свою очередь, провести расследование, установить, была ли ситуация неотложной. В случае, если ситуация была признана неотложной, то лицу/лицам, проводившим расследование, необходимо создать и опубликовать нормативно-правовой акт, подтверждающий законность действий сотрудника(-ов), проводивших таковые мероприятия.
В рамках исполнения возложенных на LSPD и LSCSD обязанностей, а также в рамках ведения деятельности, LSPD и LSCSD обязаны сотрудничать с иными государственными организациями и органами власти согласно законодательству. Делопроизводства Detective Bureau LSPD и LSCSD, после завершения следственных мероприятий по таковым, передаются отделу IDC FIB, после чего Прокуратуре штата для дальнейшей реализации.
Глава III. Устройство Полицейского Департамента Лос-Сантоса (LSPD) и Шерифского Департамента/Департамента Шерифа (округа) Лос-Сантос (LSCSD).
Статья 9. Правовая защита сотрудников LSPD и LSCSD.
Сотрудники LSPD и LSCSD при исполнении служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
Статья 10. Стороннее содействие LSPD и LSCSD.
LSPD и LSCSD вправе привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы LSPD и LSCSD обязанностей на гласной и негласной основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников.
Лица, оказывающие содействие LSPD/LSCSD, имеют право:
- Заключать контракт с органами LSPD/LSCSD о конфиденциальном сотрудничестве.
- Получать от сотрудников LSPD/LSCSD разъяснения своих задач, обязанностей и прав.
- Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность.
- Получать вознаграждение.
- Получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия LSPD/LSCSD.
Обязанности лиц, оказывающих содействие LSPD/LSCSD:
- Соблюдать условия заключаемого с LSPD и LSCSD контракта или договоренности о сотрудничестве.
- Выполнять поручения LSPD/LSCSD, направленных на осуществление возложенных на них обязанностей.
- Не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации.
- Не разглашать сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия LSPD/LSCSD.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие LSPD/LSCSD на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и(или) в иных случаях, предусмотренных законами.
Статья 11. Спецподразделения LSPD/LSCSD.
Специальные подразделения (спецподразделения) - подготовленные по особой программе формирования подразделений государственных силовых структур, предназначенные для проведения специальных операций с применением специальной тактики и средств. Личные данные сотрудников, сведения о деятельности, а также иная информация о таковых может быть засекречена или является засекреченой.
Список спецподразделений LSPD:
Detective Bureau (DB);
Special Weapons Attack Team/Special Weapons And Tactics (SWAT);
Список спецподразделений LSCSD:
Detective Bureau (DB);
Special Rangers/Special Forces Rangers (SR/SFR);
Примечание. Подразделения, помимо четко установленной законодательством деятельности, распределяют и исполняют общие обязанности, изложенные в ст. 6 настоящего закона, а также согласно внутренним Уставам, документам и иным актам.
Глава IV. Государственный надзор за деятельностью региональных правоохранительных ведомств.
Статья 12. Контроль за деятельностью региональных правоохранительных ведомств.
В рамках компетенции, а также согласно законодательству, IDS FIB осуществляет процессуальный и иной, возложенный на таковой отдел контроль и надзор.
Прокуратура штата, в рамках законодательства, осуществляет прокурорский надзор и контроль за деятельностью LSPD/LSCSD в целом, а также конкретных сотрудников в частности.
Контроль деятельности также осуществляется Министром Безопасности.